РУ БЕ EN

Игры по патриотическому воспитанию для дошкольников

ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

  1. Дидактическая игра «Флаг Беларуси»

Цель: способствовать формированию представлений о флаге страны. Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.

Ход игры: Воспитатель дошкольного образования показывает воспитанникам флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.

 

2.Дидактическая игра «Герб города»

Цель: формирование представления у воспитанников о гербе родного города.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо­бранном варианте.

Ход игры. Воспитанникам предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

  1. Воспитанники по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
  2. Воспитанники собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
  3. Воспитанникам предлагается собрать герб города из отдельных дета­ лей при помощи шаблонов-накладок.
  4. Воспитанникам предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

 

  1. Дидактическая игра “Беларусь и наши соседи”

 

Задачи: формирование представления у воспитанников о городах Беларуси и странах-соседях;

Ход игры: воспитанникам предлагают показать и назвать стран-соседей городов Беларуси; приклеить их с помощью липучек вокруг карты Беларуси.

 

  1. Дидактическая игра «Кто и в какой стране живет?»

Цель: формирование представления у воспитанников о мире, людях которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народов.

Ход игры:  воспитатель дошкольного образования показывает изображения людей в национальных костюмах (Россия, Украина, Польша и т.д.) и просит определить из какой страны этот человек, назвать его национальность.

 

 

 

  1. Дидактическая игра «Прогулка по городу»

Задачи: формирование представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданиях; монологическую речь; воспитание любви и уважения к родному городу.

Варианты игры:

1 вариант – «Найди улицу»

Воспитаннику предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель дошкольного образования. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «Загадки на улицах города».

В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель дошкольного образования раздает играющим фотографии, читает стихи-загадки, а воспитанники отгадывают, о каком здании идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле.

3 вариант – «Что перепутано

Воспитатель дошкольного образования намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Воспитанникам предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

4 вариант – «Собери мозаику».

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, воспитанникам предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

 

6.Дидактическая игра «Заколдованный город»

Цель: формирование представления у воспитанников об архитектуре совре­менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными осо­бенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе­нием этих же зданий и сооружений.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель дошкольного образования проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

- Как называется город, в котором вы живёте?

- Как давно был основан наш город?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Какие памятники нашего города вы знаете?

 

- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

Воспитатель дошкольного образования предлагает рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить кон­туры с фотографиями. Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдован­ного города» воспитатель дошкольного образования проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

 

  1. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомство воспитанников с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: Воспитатель дошкольного образования показывает воспитанникам фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

 

  1. Дидактическая игра «Где находится памятник»

Цель: знакомство воспитанников с памятниками города, упражнять  ориентироваться в родном городе.

Материал: изображения памятников.

Ход игры: Воспитатель дошкольного образования демонстрирует воспитанникам  изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

  1. Дидактическая игра «Поедем в край родной»

Цель: формирование  представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развитие речи воспитанников, упражнять в классификации объектов природы;; воспитание любви к родному краю.

Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Беларуси, второй – с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Беларуси;    3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта Беларуси.

Игровые действия:

  1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.
  2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.
  3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Беларусь или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).

Варианты игры:

1 вариант – «Кто куда».

Перед воспитанником на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Беларуси, либо – с эмблемой южных стран.

2 вариант – «Классификатор».

Предложить воспитанникам все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами.

Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант – «Исправь ошибки».

Воспитатель дошкольного образования заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.

Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Беларуси. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант – «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Беларуси. Все животные едут из Беларуси на север (юг, запад, восток) страны. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Бресте – белку, бурундука, в Волковыске – волка и т.д.).

5 вариант – «Нужная остановка».

В игре участвуют картинки с животными Беларуси с изображением разного количества объектов и карта Беларуси.

Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй – по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.

 

  1. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Цель: знакомство воспитанников со знаменитыми людьми родного города и страны.

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель дошкольного образования показывает портреты, предлагает назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

 

  1. Домино « Народные промыслы»

Цель: знакомство воспитанников с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, упражнять узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Ход игры: Воспитанники по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 

  1. Лото «Народные промыслы»

Цель: знакомство  воспитанников с народными промыслами, прививать интерес к традициям, упражнять узнавать и отличать различные промыслы.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

 

  1. Дидактическая игра «Одень куклу»

Цель: знакомство  с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Воспитанники одевают куклу в национальную одежду называют предметы одежды на белорусском языке.

 

  1. Дидактическая игра «Белорусская игрушка: собери картинку»

Задачи: познакомить детей с белорусской игрушкой; развитие наблюдательности, памяти, усидчивости.

Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.

   Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением белорусских народных игрушек. Затем воспитатель дошкольного образования  предлагает разрезанные на части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку).

 

  1. Словесная игра «Мой адрес…»

 

Цель: формирование  умения воспитанников называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона ,этаж

Ход игры: все встают в круг, воспитатель дошкольного образования передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в городе…, на улице…», воспитанник продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д. 

 

  1. Словесная игра «Расскажи о своей семье»

 

Цель: формирование представления о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формирование  желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

Интернет-ресурсы: